Допечатная подготовка, предпечатная подготовка
 
Адвансед солюшнз – Изготовление журналов – оформительская модель. Часть 1

Изготовление журналов – оформительская модель. Часть 1

Изготовление журналов. Моделирование оформления

Важной частью редакционного процесса является моделирование оформления. В целом любую модель можно описать как четкую систему, включающую в себя ряд заранее обозначенных подсистем. Для выпуска периодики эти подсистемы начинаются с графика публикации разделов и заканчиваются типовыми схемами модульной верстки. Изготовление журналов, построенное с помощью моделирования, позволит четко организовать все процессы и отправить макет в типографию точно по графику.

Наибольшим достоинством модели является то, что она избавляет коллектив редакции от рутинных процессов при подготовке очередного номера журнала. Это не только стабилизирует все производственные процессы, но и позволяет автоматически соблюдать единожды заданные требования к эстетическому оформлению. В результате дизайн журнала появляется «сам собой» из заранее выбранной модели. Можно говорить о том, что при таком построении работы редакции модель будет являться зафиксированным сводом правил, установок и приемов оформления. Само же моделирование, производимое на самом первоначальном этапе, – это процесс создания и разработки свода «правил и законов» будущих номеров. Определяя структуру нового журнала, редакция прибегает к «силовому методу», т. е. решает каким будущие читатели увидят первый номер издания. Если решение будет соответствовать читательским запросам, то популярность обеспечена. Но ситуация может сложиться и по-другому. Тогда структуру придется менять.

Изготовление журналов. Сетевой график

Изготовление журналов, впрочем, как и любой другой периодики, невозможно без четкого следования заранее разработанному сетевому графику. В нем фиксируется как структура журнала, так и этапы сдачи материалов для каждого раздела. Такой график можно считать каркасом издания, в котором прописан порядок размещения как разделов и рубрик по номеру в целом, так и отдельных материалов по полосам. Поскольку в сетевом графике в общем виде воплощена структура издания, он является важнейшей составляющей редакционного процесса.

Изготовление журналов чаще всего происходит в месячный цикл. Для этого срока и должен быть рассчитан график. Он будет регулировать периодичность выхода того или иного раздела, рубрики. Выход отдельных материалов может быть приурочен к определенному событию, например, автомобильной выставке для журнала на подобную тему, или анонса новой модели смартфона для издания по электронике. Составляя график, необходимо критически подходить к его содержимому. В первую очередь посмотреть и оценить соответствует ли значение и периодичность появления рубрики ее наполнению и месту появления в номере. Так, «горячие» новости действительно заслуживают появления на первых страницах, а вот второстепенным новостям тут совсем не место.

Продолжение см. здесь