Допечатная подготовка, предпечатная подготовка
 
Адвансед солюшнз – Изготовление журналов – использование цвета. Часть 2

Изготовление журналов – использование цвета. Часть 2

Изготовление журналов. Бум цветной печати

Начавшийся несколько десятилетий назад взрывной рост цветной печати сегодня охватил практически всю периодику. Особняком стоит лишь небольшое количество «толстых» литературных журналов, верных традиции черно-белой печати. Причин подобного бурного роста несколько. Во-первых, изготовление журналов во многом зависит от рекламодателей. Чем популярнее журнал и значительнее его тираж, тем больше рекламодателей стараются попасть на его страницы. Это позволяет получать хорошую прибыль, а значит, привлекать интересных авторов, готовить захватывающие материалы и этим еще поднимать тираж. Во-вторых, коренным образом изменились издательские технологии. Ранее для любого периодического издания требовались наборщики с большим количеством различных шрифтов, отлитых в металле. Сегодня этих людей вполне заменяет один человек, сидящий за небольшим по размерам, но выдающимся по возможностям компьютере. В-третьих, бурное развитие полиграфии в мире значительно снизило цены на все виды продукции, участвующие в процессе: бумагу, краски, оборудование. Сегодня изготовление журналов стало доступным для людей с небольшим капиталом. Это увеличивает конкуренцию и еще больше снижает цены на периодику для читателя.

Цветовое решение и изготовление журналов

Цветовое решение для любого журнала определяется двумя моментами, связанными между собой. Первое – это аудитория, которой адресовано издание. Молодежная аудитория лучше воспринимает яркие краски, порой даже плохо сочетаемые между собой. Аудитория постарше привыкла к сдержанной гамме и классическим сочетаниям цветов. Изготовление журналов отраслевых требует самого «скучного» оформления. А издания развлекательные, наоборот, могут быть «яркими» не только по содержанию, но и по оформлению. Второе – технологическая цепочка подготовки издания. Продумывая цветовое решение, необходимо помнить о допечатной подготовке, типе бумаги, видах краски, марке печатной машины. Все эти факторы окажут огромное влияние на дизайн журнала. Конечно, революция, произошедшая как в области допечатной подготовки, так и самих печатных процессов, значительно расширила возможности использования цвета.

Начало см. здесь