Допечатная подготовка, предпечатная подготовка
 
Адвансед солюшнз – Изготовление журналов – использование цвета. Часть 1

Изготовление журналов – использование цвета. Часть 1

Изготовление журналов. Развитие цветной печати

Всего лишь несколько десятилетий назад вся печатная продукция попадала в руки читателя в черно-белом варианте. Цветная печать была несовершенна и низкого качества. Что бы в этом убедится, достаточно взять любой журнал и пролистать его. Ограниченная цветовая палитра, блеклые краски, расплывшиеся контуры – вот характерный набор периодики того времени. С развитием технологий качество неуклонно возрастало и сегодня даже трудно себе представить изготовление журналов без использования цвета. Единственным исключением, пожалуй, являются толстые литературные журналы, но и здесь отказ от ярких красок является скорее данью устоявшейся традиции.

Переход от черно-белой печати к цветной не был простым. И не только с технической точки зрения. Как в начале XX века распространение цветной фотографии вызывало горячие споры, так и цветная печать имела не только своих защитников, но и противников. Они утверждали, и часто не безосновательно, что цвет не может воспроизвести полутона, игру света и тени, размывает градации яркости. И все же цветовое восприятие, позволяющее видеть напечатанные страницы в привычных красках, неизбежно одержало верх. Изготовление журналов стало цветным практически в 99% случаев.

Восприятие цветов и изготовление журналов

Число цветов, которые может различить человеческий глаз, ограничено. Путем исследований было установлено, что оно равно почти 100 тысячам. С одной стороны цифра достаточно большая, но с другой она конечна и ограничена. Естественно, изготовление журналов не требует воспроизведения на страницах всех этих десятков и сотен тысяч оттенков. Во многом восприятие цветов зависит от остроты зрения, меняется с возрастом, зависит от освещенности. В сумерках и ночью чувствительность зрения к восприятию цвета падает. Большинство предметов кажутся серыми, яркость как бы «приглушается». Глазу свойственная так называемая цветовая адаптация. Например, человек, проведший в красной комнате множество часов, выйдя из нее, будет воспринимать окружающий мир в зеленоватых тонах. Цвет способен вызывать у человека целую гамму чувств – радость или огорчение, бодрость или угнетение. Такое психологическое воздействие складывается из природного восприятия. И это необходимо учитывать, продумывая дизайн журнала. С одним цветом связаны ощущения холода, с другим – тепла, с третьим – покоя, с четвертым – динамики.

Продолжение см. здесь