Полиграфия
 
Адвансед солюшнз – Изготовление журналов – эстетика оформления. Часть 6

Изготовление журналов – эстетика оформления. Часть 6

Изготовление журналов. Гармония пропорций

Еще одной важной составляющей эстетического оформления номера, в дополнение к цветовому оформлению, является соблюдение пропорций. Это понятие включает в себя пропорциональность сторон графических элементов, равновесие всех частей как одной полосы, так и целого разворота, определенная ритмика в построении полос. Изготовление журналов с правильно выбранной пропорциональностью повысит их удобочитаемость

.

В целом можно говорить о том, что пропорциональность предполагает соразмерность целого и входящих в него малых частей. В конструкции журнала это достигается модульной версткой. При такой верстке основой построения макета полосы является модуль, т. е. небольшая конструктивная часть журнала, которая повторяет пропорции его формата. Наиболее «приятными» для глаза являются пропорции золотого сечения. В таких пропорциях отрисовано большинство шрифтов, установлено соотношение строчных и прописных букв в них. Изготовление журналов, в отличие от газет, наиболее удачно именно в этих пропорциях. Почему же они не характерны для газетной верстки? Все просто, характерной частью любой газетной полосы является колонка и служить модулем она не может, так как ее пропорции далеки от пропорций газетного формата.

Изготовление журналов. Равновесие элементов

Проявляется эстетика и в соблюдении равновесия на отдельной полосе. Все части полосы уравновешиваются относительно ее центра. Графические «пятна», т. е. фотографии и заголовки, располагаются симметрично относительно вертикали и горизонтали, делящих полосы на четыре части. Нарушение равновесия приведет к тому, что часть полосы «ослепнет», и взгляд читателя скользнет по ней без должного внимания. В отдельных случаях изготовление журналов, наоборот, требует нарушить равновесие на полосе или целом развороте, например для размещения значительного количества фотографий. Если этот прием использован в номере один раз, то он безусловно сработает и привлечет внимание читателей. Но его многократное повторение только внесет диссонанс, которого, конечно же, следует избегать.

Асимметричные композиции являются более живыми и динамичными по сравнению с симметричными. В них графические «пятна» располагаются по диагоналям, смещаются влево-вправо, вверх-вниз, не повторяясь при этом в размерах. Дизайн журнала от такой верстки становится несколько непривычным и тем самым привлекает к себе внимание. Но повторимся, пользоваться этим приемом следует с осторожностью.

Начало см. здесь