Допечатная подготовка, предпечатная подготовка
 
Адвансед солюшнз – Дизайн журнала – иллюстрации. Часть 2

Дизайн журнала – иллюстрации. Часть 2

Дизайн журнала – роль фотопубликации

В современных периодических изданиях фотопубликации могут нести одно из четырех функциональных значений. Во-первых, это фотоснимок, представляющий собой заставку-символ. Он привязывается к определенной тематике или рубрике и повторяется из номера в номер. Через несколько номеров подобная фотозаставка становится привычной для читателя и удачно вписывается в дизайн журнала. В плане содержания такой фотоснимок не несет в себе дополнительной информации, он рассчитан на узнавание и запоминание. Стилистически он близок к графическому элементу, но только цветному, что, впрочем, не ограничивает художника в использовании и черно-белых изображений.

Второе функциональное значение – иллюстрационное. Современное изготовление журналов, особенно массовых, с большим числом фотографий, использует это значение довольно часто. Наиболее распространенные примеры – интервью или очерк с изображением героя, репортаж с выставки с фотографиями экспонатов. В этих случаях снимки не имеют самодостаточности, а дополняют текст. В противоположность к ним на страницах изданий появляются изображения информационные. Они не дублируют текст, а дополняют его качественно иным видом информации. Как известно с давних времен, между изображением и словесным описанием поставить знак равенства невозможно. Поэтому несколько сотен лет человечество развивало и продолжает развивать изобразительное искусство, а с развитием техники придумало фотоискусство. В наши дни изготовление журналов уже тяжело себе представить без рекламы. Четвертым функциональным значением фотоснимка является именно реклама. Подобные материалы специфичны и их нельзя отнести к традиционно журналистским, но и без них не сможет существовать ни один журнал.

Дизайн журнала – ориентир на аудиторию

Важным моментом в иллюстрировании любого периодического издания является ориентация на аудиторию. Читатели отличаются друг от друга по возрасту, полу, профессии, интересам, и дизайн журнала должен это учитывать. Фотожурналист, работающий, например, в детском издании, будет в большинстве случаев фотографировать сверстников читателей и значит, он должен уметь работать именно с детской аудиторией, находить с ней контакт. Для фотографа, работающего в автомобильном издании, важны совершенно другие навыки и знания. Он должен в первую очередь разбираться в технике, знать историю автомобильной промышленности и дизайна, выгодно подавать характерные детали каждой новой модели. Изготовление журналов требует и разного подхода к рисункам. Так, для детской аудитории они могут быть проще, без лишних деталей. А вот для взрослой аудитории, как раз наоборот, сложные рисунки с множеством мелких деталей будут намного интереснее.

Начало см. здесь

Продолжение см. здесь